Выгода. Карпатский трамвайчик.

Как узнать горы Карпаты во всей красе? Очень просто. Любоваться бурными потоками рек и пить целебную воду прямо из источника, дышать горным воздухом, смешанным с ароматами трав и цветов. Познакомиться с историей, традициями и культурой украинских горцев — бойков можно во время путешествия «Карпатский трамвай и скалы Довбуша»

Выгода — Карпатский трамвай

Экскурсионный маршрут «Карпатский Трамвайчик» создан именно для этой цели. Здесь каждый желающий может всего за один день познакомиться с природой и известными местами региона.
Карпатский Трамвайчик — это мини-поезд, который едет по узкоколейке шириной всего 70 см. Он состоит из паровозика, двух вагончиков и открытой платформы. Кстати, в Европе узкоколейные маршруты очень любят туристы. А это значит, что нам, украинцам, повезло, что у нас есть такой раритетный вид экскурсионного транспорта.

Как происходит поездка?

Карпатский трамвай выезжает из поселка Выгода и тихо, неспешно курсирует вдоль реки Мизунка. Мимо проплывают домики местных жителей, поля, лесные поляны и берега рек. В этой идиллии, под характерный стук колес, путешественники наслаждаются красотой первозданной природы, делают фотоснимки. Во время остановок спускаются к целебному источнику, смотрят на водопады и купаются в горной, прозрачной, как хрусталь, воде. Вагончики хорошо радиофицированы. По дороге экскурсовод рассказывает интересные истории, в которых реальные события и легенды сплетаются в одну удивительную картину.

Страницами прошлого.

Первые узкоколейки в Карпатах появились в конце XIX века, и со временем, их стало очень много. На них вывозили древесину; сначала товарные поезда тянулись лошадьми, позже — паровозами. Узкоколейки были популярны (известно, что их использовали в бизнесе предприниматели братья Грёдли на  Сколевщине).

Ни о каких пассажирских перевозках тогда речь не шла, да и не было в этом необходимости. Карпаты были почти неосвоенными, когда из Австрии сюда приехал Леопольд Поппер. На родине у него было предприятие по заготовке и продаже древесины. Барон переместил в эти края свой главный офис, тут же построил узкоколейку для вывоза карпатского леса.

Затем началась Первая мировая война, и австриец Поппер вернулся на родину, продав лесное предприятие британскому акционерному обществу «Сильвиния». Новые владельцы также строили лесопилки и узкоколейки, а еще открыли  Выгоду для туристов из Европы.

Полвека назад протяженность железной дороги в Карпатах достигала 1000 км. В советское время на них вывозили лес для восстановления послевоенного Донбасса. Впоследствии эти железнодорожные пути начали демонтировать как устаревшие и нерентабельные.

Современность.

Выгодская узкоколейка в 2000 году возобновила свою работу. Правда, из двух больших направлений, по сути, остался только один — в сторону Мизуни. Дороги на Мысливку уже фактически нет. Остатки прежней истории разобрали и сдали на металлолом.

Два раза в неделю небольшой состав едет из Выгоды в Горганы — везет лесорубов на работу. В остальное время он свободен для проведения экскурсий и праздничных мероприятий.

Запуск экскурсионного маршрута «Карпатский трамвайчик».

Идея создания туристического проекта на базе функционирующей узкоколейки для перевозки дерева возникла в 2003 году, во время проведения Бойковского Международного фестиваля. Первые пробные рейсы по Мизунскому маршруту запустили в 2004 году. Сейчас Карпатский Трамвайчик — очень популярен. Покататься на экскурсионном мини-поезде теперь желают многие украинцы, а также гости нашей страны.

Варианты путешествия.

Туристы, желающие путешествовать в трамвайчике, могут выбрать короткую или длинную экскурсию.

Первый маршрут — стандартный. Он занимает по времени около 4-х часов, длина 13 км и идеально подходит для семей с детьми. Отправление из Выгоды происходит дважды — утром (в 11:00) и во второй половине дня (в 15:00). Во время поездки делаются три-четыре остановки, возле санатория «Родник Прикарпатья», на речных порогах и у источника. Туристы идут на подвесные мосты реки Мизунки и любуются водопадами, также пьют воду в целебном источнике «Дзюркач». Во время путешествия можно купить у местных мастеров тематические сувениры, сфотографироваться с повстанцем и попробовать карпатские блюда выездной кухни.

Второй маршрут (его называют «горным») — длиннее (11: 00-19: 00), он проходит через Ширковец, Старый и Новый Мизунь. Здесь можно подняться на Лысую гору (высотой 1134 метра). Затем маршрут проходит через Дубовый угол. Последнее интересное место — Миндунок, где проводят экскурсию на территории лесопромышленного комплекса. Этот вариант путешествия организовывают редко и он возможен лишь по предварительной договоренности.

Топ-7 самых интересных туристических объектов во время путешествия на карпатском трамвайчике

1. Памятник паровозу ВП4 1948 выпуска, установленный на постаменте в месте, откуда  отправляется карпатский трамвай из поселке Выгода. Именно такой красавец раньше курсировал по данному маршруту.

2. Гора Церковище (Монастырская) с крестом на открытой местности возле одного из мостов. Согласно легенде, татары в XVI веке пытались взять обитель монахов осадой. Но монахи молились 3 дня и 3 ночи. На рассвете четвертого дня гора затряслась и спрятала монастырь, а испуганные враги убежали. В память о чуде местные жители поставили на горе крест.

3. Источник «Горянка». Вода в нем по своему составу и целебным свойствам не отличается от известной Нафтуси, она способна вылечить болезни желудочного тракта.

4. Источник «Дзюркач». Находится среди елово-пихтовых лесов. Карпатский трамвай делает остановку возле него. Это источник получил название Дзюркач через характерный звук при вытекании воды. Многие люди любят его вкусную воду, которая хорошо утоляет жажду в жаркие летние дни.

5. Бывший реабилитационный центр космонавтов санаторий «Источник Прикарпатья». Сейчас оздоровительный  комплекс не действуют, так как в 1998 году наводнение уничтожило коммуникации, но можно погулять по территории и осмотреть панорамы Карпат и реки Мизуньки.

6. Висящее болото Ширковец. Внешне оно выглядит как поляна, поросшая зеленой травой, мхом и карликовыми соснами, но на нем растут представители флоры, занесенные в Красную книгу. Здесь же гнездятся черные аисты.

7. Мосты. Карпатский трамвай во время стандартной экскурсии проезжает через 4 моста и мостика. С них открываются впечатляющие виды горных вершин  и лесных полян. Туристы фотографируют всю эту красоту, чтобы навсегда запомнить удивительное величие Карпатских гор.


Приглашаем прогуляться на карпатском  трамвае в нашем путешествии «Карпатский Трамвай и Скалы Довбуша» , в которой также еще можно осмотреть Гошевский монастырь.

(Visited 2 817 times, 1 visits today)
Поділитись з друзямиEmail this to someone
email
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin
Pin on Pinterest
Pinterest




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.