Выгода. Карпатский трамвайчик.

Как узнать горы Карпаты во всей красе? Очень просто. Любоваться бурными потоками рек и пить целебную воду прямо из источника, дышать горным воздухом, смешанным с ароматами трав и цветов. Познакомиться с историей, традициями и культурой украинских горцев — бойков можно во время путешествия «Карпатский трамвай и скалы Довбуша»

Выгода — Карпатский трамвай. Автор фото Алексей Никифоров

Экскурсионный маршрут «Карпатский Трамвайчик» создан именно для этой цели. Здесь каждый желающий может всего за один день познакомиться с природой и известными местами региона.
Карпатский Трамвайчик — это мини-поезд, который едет по узкоколейке шириной всего 70 см. Он состоит из паровозика, двух вагончиков и открытой платформы. Кстати, в Европе узкоколейные маршруты очень любят туристы. А это значит, что нам, украинцам, повезло, что у нас есть такой раритетный вид экскурсионного транспорта.

Как происходит поездка?

Карпатский трамвай выезжает из поселка Выгода и тихо, неспешно курсирует вдоль реки Мизунка. Мимо проплывают домики местных жителей, поля, лесные поляны и берега рек. В этой идиллии, под характерный стук колес, путешественники наслаждаются красотой первозданной природы, делают фотоснимки. Во время остановок спускаются к целебному источнику, смотрят на водопады и купаются в горной, прозрачной, как хрусталь, воде. Вагончики хорошо радиофицированы. По дороге экскурсовод рассказывает интересные истории, в которых реальные события и легенды сплетаются в одну удивительную картину.

Страницами прошлого.

Первые узкоколейки в Карпатах появились в конце XIX века, и со временем, их стало очень много. На них вывозили древесину; сначала товарные поезда тянулись лошадьми, позже — паровозами. Узкоколейки были популярны (известно, что их использовали в бизнесе предприниматели братья Грёдли на  Сколевщине).

Автор фото, турист Алексей Никифоров

Ни о каких пассажирских перевозках тогда речь не шла, да и не было в этом необходимости. Карпаты были почти неосвоенными, когда из Австрии сюда приехал Леопольд Поппер. На родине у него было предприятие по заготовке и продаже древесины. Барон переместил в эти края свой главный офис, тут же построил узкоколейку для вывоза карпатского леса.

Затем началась Первая мировая война, и австриец Поппер вернулся на родину, продав лесное предприятие британскому акционерному обществу «Сильвиния». Новые владельцы также строили лесопилки и узкоколейки, а еще открыли  Выгоду для туристов из Европы.

Полвека назад протяженность железной дороги в Карпатах достигала 1000 км. В советское время на них вывозили лес для восстановления послевоенного Донбасса. Впоследствии эти железнодорожные пути начали демонтировать как устаревшие и нерентабельные.

Современность.

Выгодская узкоколейка в 2000 году возобновила свою работу. Правда, из двух больших направлений, по сути, остался только один — в сторону Мизуни. Дороги на Мысливку уже фактически нет. Остатки прежней истории разобрали и сдали на металлолом.

Два раза в неделю небольшой состав едет из Выгоды в Горганы — везет лесорубов на работу. В остальное время он свободен для проведения экскурсий и праздничных мероприятий.

Запуск экскурсионного маршрута «Карпатский трамвайчик».

Идея создания туристического проекта на базе функционирующей узкоколейки для перевозки дерева возникла в 2003 году, во время проведения Бойковского Международного фестиваля. Первые пробные рейсы по Мизунскому маршруту запустили в 2004 году. Сейчас Карпатский Трамвайчик — очень популярен. Покататься на экскурсионном мини-поезде теперь желают многие украинцы, а также гости нашей страны.

Варианты путешествия.

Туристы, желающие путешествовать в трамвайчике, могут выбрать короткую или длинную экскурсию.

Первый маршрут — стандартный. Он занимает по времени около 4-х часов, длина 13 км и идеально подходит для семей с детьми. Отправление из Выгоды происходит дважды — утром (в 11:00) и во второй половине дня (в 15:00). Во время поездки делаются три-четыре остановки, возле санатория «Родник Прикарпатья», на речных порогах и у источника. Туристы идут на подвесные мосты реки Мизунки и любуются водопадами, также пьют воду в целебном источнике «Дзюркач». Во время путешествия можно купить у местных мастеров тематические сувениры, сфотографироваться с повстанцем и попробовать карпатские блюда выездной кухни.

Второй маршрут (его называют «горным») — длиннее (11: 00-19: 00), он проходит через Ширковец, Старый и Новый Мизунь. Здесь можно подняться на Лысую гору (высотой 1134 метра). Затем маршрут проходит через Дубовый угол. Последнее интересное место — Миндунок, где проводят экскурсию на территории лесопромышленного комплекса. Этот вариант путешествия организовывают редко и он возможен лишь по предварительной договоренности.

Топ-7 самых интересных туристических объектов во время путешествия на карпатском трамвайчике

1. Памятник паровозу ВП4 1948 выпуска, установленный на постаменте в месте, откуда  отправляется карпатский трамвай из поселке Выгода. Именно такой красавец раньше курсировал по данному маршруту.

2. Гора Церковище (Монастырская) с крестом на открытой местности возле одного из мостов. Согласно легенде, татары в XVI веке пытались взять обитель монахов осадой. Но монахи молились 3 дня и 3 ночи. На рассвете четвертого дня гора затряслась и спрятала монастырь, а испуганные враги убежали. В память о чуде местные жители поставили на горе крест.

3. Источник «Горянка». Вода в нем по своему составу и целебным свойствам не отличается от известной Нафтуси, она способна вылечить болезни желудочного тракта.

4. Источник «Дзюркач». Находится среди елово-пихтовых лесов. Карпатский трамвай делает остановку возле него. Это источник получил название Дзюркач через характерный звук при вытекании воды. Многие люди любят его вкусную воду, которая хорошо утоляет жажду в жаркие летние дни.

5. Бывший реабилитационный центр космонавтов санаторий «Источник Прикарпатья». Сейчас оздоровительный  комплекс не действуют, так как в 1998 году наводнение уничтожило коммуникации, но можно погулять по территории и осмотреть панорамы Карпат и реки Мизуньки.

6. Висящее болото Ширковец. Внешне оно выглядит как поляна, поросшая зеленой травой, мхом и карликовыми соснами, но на нем растут представители флоры, занесенные в Красную книгу. Здесь же гнездятся черные аисты.

7. Мосты. Карпатский трамвай во время стандартной экскурсии проезжает через 4 моста и мостика. С них открываются впечатляющие виды горных вершин  и лесных полян. Туристы фотографируют всю эту красоту, чтобы навсегда запомнить удивительное величие Карпатских гор.


Приглашаем прогуляться на карпатском  трамвае в нашем путешествии «Карпатский Трамвай и Скалы Довбуша» , в которой также еще можно осмотреть Гошевский монастырь.

(Visited 17 685 times, 2 visits today)
Поділитись з друзямиEmail this to someone
email
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin
Pin on Pinterest
Pinterest




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *