Школьные туры: 10 типичных ошибок организаторов

В период перед школьными каникулами, коллектив туристического оператора«Відвідай» всегда получает одновременно большое количество заказов от школьных групп. Менеджеры компании тратят десятки часов в расчетах невероятных вариантов автобусных экскурсий для клиентов из Львова, Тернополя, Луцка, Киева и многих других городов Украины. В результате проведенной работы, вместе с нами маршрутам Западной Украины едут сотни учеников, среди которых много ребят, которые впервые осуществляли свое путешествие по Украине.

Однако, по нашим наблюдениям было много туров для детей, которые, к сожалению, не состоялись. Самой распространенной причиной этого были достаточно типичные ошибки организаторов, которые не собрали группы детей в поездку.

Давайте рассмотрим, какие типичные ошибки допускают организаторы, обращающиеся к туристическим операторам:

1.Слишком маленькие группы. В большинстве случаев школьные туры заказывает класс на 15-30 человек. Поездка при таком небольшом составе выходит очень дорогой. В результате группа или не собирается, или же максимально экономит на всем.

2. Неинтересные для школьников туры. Очень часто группы везут в неинтересные или малоинтересные для детей поездки. Как правило, путешествия выбирают организаторы (учителя, классные руководители), которым нравится определенный маршрут или туристический объект. Фактически, организаторы не дают детям и их родителям выбрать более интересный для них тур.

3.Очень много еды в дороге. Достаточно часто родители снабжают детей продуктами в количестве, превышающем детские потребности (или для того, чтобы не выглядеть беднее остальных, или для того, «чтобы дети не умерли в лесу от голода»). Вместо однодневной порции, школьники везут с собой еду на 3-4 дня. Как показывает практика, съесть все практически невозможно.

21 - Lelexivka - piknik (Hubi)_500x333

4.Неинтересные гиды. Одной из характерных ошибок организаторов является заказ низкоквалифицированных гидов, работа которых стоит значительно меньше. Нередко среди подобных «специалистов» встречаются и такие, которые не умеют работать с детьми и срывают на них собственные обиды. Детям невероятно скучно от нескончаемого потока дат, цифр статистики и имен. Они скучают, шумят и бегают по автобусу, нервируя учителей и родителей.

5.Самые дешевые автобусы. Организаторы поездки берут непроверенные автобусы подешевле. Учитывая, что в большинстве случаев школьные группы едут в период детских каникул, традиционно в это время наблюдается дефицит транспорта. Соответственно организаторы берут все, что имеет колеса и может ехать, без учета того, в каком состоянии находится транспортное средство. Как правило, они руководствуются правилом «лишь бы дешевле», не задумываясь над тем, какими могут быть последствия.

6.Отсутствие аниматоров. Ученические группы не берут в туры аниматоров, хотя такие специалисты очень полезны в поездке, а оплата их работы –достаточно умеренна.

7.Низкая квалификация организаторов. Поручают организовывать поездку людям, которые на этом не специализируются: учителям, перевозчикам, иногда водителям автобусов.

8.Ошибки в логистике поездки. Организаторы могут спланировать путешествие к определенному туристическому объекту на полдня, в то время, когда можно было бы заплатить немного больше, но отдыхать целый день.

9.Перегруженность некоторых путешествий объектами или однотипность объектов (слишком много замков или храмов).

10.Соседи рекомендовали. Организаторы часто определяют свой уникальный маршрут поездки, желая отправиться именно туда, куда посоветовала соседка по подъезду, которой «там очень понравилось». При этом не учитывается множество факторов: состояние дороги, скопление крупных групп людей, наличие туалетов, места парковки автобусов, время работы и интерес для учеников туристических объектов.


В результате всех перечисленных причин, во время одной, даже короткой поездки может возникнуть масса непредвиденных проблем, которые приходится решать организаторам самостоятельно. Нередко впечатления от такой поездки у детей остаются далеко не лучшими.

Для того, чтобы путешествие запомнилось надолго и было наполнено только положительными эмоциями, необходимо узнать, каких рекомендаций следует придерживаться.

Я же желаю Вам и Вашим детям только хорошего настроения и прекрасных путешествий!

                                                                                                                 С уважением,

Игорь Губилит, 

директор туроператора «Відвідай»

(Visited 110 times, 1 visits today)
Поділитись з друзямиEmail this to someone
email
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin
Pin on Pinterest
Pinterest




3 отзывы в “Школьные туры: 10 типичных ошибок организаторов
  1. Яка освіта — такі й екскурсії. За чверть століття без совка більшість педагогів так і не зняло «відро» з голови. На жаль, молоді вчителі з задоволенням переймають досвід старших колег. Вершина фантазії — 267 кілометрів в смердючому Ікарусі в село Нагуєвичі чи Колодяжне. Зла тітка в музеї-обід канапками-вуличний туалет. І назад. Крапка. Надзвичайно цікава і захоплююча подорож! Систему освіти нам не змінити, але спробувати донести до освітян цю інформацію варто. Якісні інформаційні листівки, особисті зустрічі з керівниками шкіл та батьківським активом можуть змінити ситуацію. Так що, пане Губіліт і команда Відвідай, цей напрямок в бізнесі поки вільний! Впевнений, що якщо Ваша воля, то Ви з цим впораєтесь якнайкраще, бо Ви і є найкращі!
    П.С. Якщо що — Червоноград мій, звертайтесь!

  2. Дякую за цю статтю. На жаль, часто вчителі й батьки-організатори сприймають шкільні тури як примусове завдання, тому й робиться все «для галочки» і з чим дешевшими коштами, а потім виходять різні казуси і відбивається у дітей бажання подорожувати на довший час. (((

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.