“Видвидай” — лучший туристический оператор Украины 2020 года
В 2020 и 2021 годах за результатами конкурса Ukraine Tourism Awards туроператор “Видвидай” стал лучшим в Украине. За нас проголосовало наибольшее количество туристов и вместе с баллами от жюри мы заняли почетное первое место. Путь к этой победе был длинным, 15 лет. Всё время мы расширяли как коллектив, так и горизонты. Ныне “Видвидай” — это большая команда профессионалов, а наши туры и экскурсии охватывают всю Украину. Звание “Лучший туристический оператор Украины” — это показатель того, что наша работа проделана не зря. Спасибо организаторам конкурса Ukraine Tourism Awards за хорошую возможность проявить себя, и благодарность туристам, которые поддержали нас в конкурсе.
Карта сокровищ и два романтика
История туристического оператора «Видвидай» началась в 2008 году. Его основатель Игорь Губилит работал преподавателем на кафедре «Электрические станции» Львовской политехники, среди многих его интересов была организация балов. Однажды во время посещения Венского бала ему подарили хорошую бесплатную карту Вены.
У парня возникла идея сделать такую же туристическую карту Львова. Для этого как раз выпала хорошая возможность — в 2006 году город праздновал 750 лет, поэтому, заручившись поддержкой городских властей, а также собрав рекламу, Игорь выпустил бесплатную карту тиражом более 100 000 экземпляров.
Проект был настолько успешным, что Губилит решил издавать такую карту дважды в год. Иногда туристы спрашивали, куда еще можно поехать, кроме Львова, тогда Игорь решил выпускать еще и туристическую карту Львовщины. Управление туризма Львовской облгосадминистрации поддержало эту идею, и свет увидела уже «Большетиражная карта Львовщины». Во время работы над этой картой Игорь был поражен огромным количеством достопримечательностей области и тем, что о них почти ничего не известно украинцам, которые порой едут за тридевять земель, а свое не знают и не уважают. Тогда у него возникла идея разработать однодневные экскурсии, чтобы самому посмотреть родной край и другим показать. Таким образом, за одну ночь на кухне общежития Львовской политехники появились 10 первых однодневных путешествий по Львовской области.
Чтобы организовать работу качественно, Игорь Губилит приобщил к делу студента факультета электроники ЛНУ им. И. Франко Юрия Пирча, который в то время организовал два «Велотура по Галичине» и хорошо ориентировался в памятниках, которые Игорь обозначал на картах. Юрий отвечал за маркетинг, а Игорь разрабатывал туры, описывал их, подбирал названия и иллюстрации. Чтобы добавить солидности, этот проект решили подать как инициативу общественной организации «Подкова» и Института общественного лидерства, которыми руководил Игорь.
Первые путешествия
Первая поездка называлась «Дорогами Белзского княжества» и состоялась 25 октября 2008 года — поэтому этот день считается днем рождения львовского туроператора «Видвидай». Игорь и Юрий собрали 42 туриста — почти полный большой автобус желающих увидеть неизвестные памятники Сокальщины. Большим удивлением было то, что после всех расходов на экскурсию еще остались деньги, потому что организаторы явно не рассматривали туризм как прибыльный бизнес, а скорее как хобби. После путешествия туристы также были довольны и хотели еще куда-то поехать.
Следующее путешествие состоялось через месяц и называлось «Дорогами Пинзеля и Фредра». Этот маршрут пролегал через Комарно, Щирец, Годовицу, Оброшино, туристов собралось 49 человек. Особое удовольствие доставляло то, что, когда приезжал туристический автобус, то местные жители выходили из домов и спрашивали «Skąd jesteście?» (по польски «откуда вы?»). Они не могли поверить, что украинцы приезжают осматривать старые церкви, костелы и руины замков, потому что раньше преимущественно большими автобусами приезжали только польские туристы.
Следующая поездка была уже в феврале 2009 года на День святого Валентина в Самбор. Туристов не удалось разместить в одном большом автобусе, пришлось заказывать два. Этот успех заметили в туристической среде Львова, многие удивлялись большому количеству желающих путешествовать по Львовщине. И все это происходило на фоне финансового кризиса 2008 года, когда туристы массово перестали путешествовать за границу, потому что гривна обесценилась вдвое. Чиновники ЛОГА позвонили и похвалили, мол, ребята – вы молодцы, но занятие нужно бы как-то официально оформить, сделать лицензию, потому что другие туристические фирмы жалуются, что какие-то неизвестные люди возят туристов без лицензии.
Знакомый поляк имел зарегистрированную совместно с украинцами во Львове фирму с лицензией туроператора. Поскольку это был не основной их бизнес, они с удовольствием продали ООО «Крылос Ком» Игорю с Юрием, а также их другу Тарасу Дорошу, который тоже успешно начал развивать до сих пор хорошо развивает свой туристический проект «Молодежный туризм». Таким образом, под одним юридическим лицом оказались две торговые марки и две команды.
Ложка дегтя
Вместе с удачным стартом и стремительным успехом появились и определенные трудности. Весной 2009 года разнообразие туров увеличивалось, а количество туристов не слишком росло. Иногда автобусы ехали в путешествие полупустые, а рейсы стали убыточными. Фирма в то время еще не имела своего офиса, поэтому записывала туристов на туры по телефону, без предварительного задатка. Иногда возникала путаница с записями в списках или люди в последний момент не появлялись, особенно когда ухудшалась погода. Поэтому для перестраховки ребята начали брать задаток, однако люди с опаской отдавали им деньги, потому что деньги брали в центре города возле памятника Шевченко. Впоследствии турфирма арендовала небольшую комнату в гостинице «Львов».
Не имея возможности закупить легальное программное обеспечение, начали пользовать бесплатный Linux. Это было стратегически правильным решением, поскольку до сих пор работники «Видвидай» в своей работе используют эту безотказную операционную систему.
Несмотря на проблемы, Игорь и Юрий верили, что внутренний туризм в Украине может быть успешным. Однажды сотрудница дружественной туристической фирмы спросила у Игоря, какую комиссию могут дать за их туристов, если примут их с собой в тур. Этот вопрос его удивил, потому что он не знал о том, что существуют турагенты, которые сами не создают туров, а за комиссионное вознаграждение продают продукты туроператоров. Было решено попытаться взять туристов от турагентов, а после того, как эксперимент оказался успешным и все остались довольны, ребята за две недели обошли все турфирмы Львова с предложениями стать турагентами «Видвидай». Продажи туров за месяц выросли вдвое, что позволило организаторам еще больше поверить в успех своего дела.
Первые путешествия тоже не всегда проходили гладко: не все дороги, указанные на картах и в Гугл, пригодны для проезда, поэтому надо было точно знать, куда ехать и какое там состояние дорожного покрытия. Трудно было найти контакты ответственных людей в нужных местах, заведения проживания и питания не всегда предоставляли необходимые качественные услуги. На эту тему у «Видвидай» существует много разных веселых и не очень историй, поэтому просим прощения у туристов-первооткрывателей, вместе с которыми мы набивали и набиваем дальше себе шишки. Однако со временем, после второго и третьего раза, сервис путешествий отшлифовывался и становился все более совершенным и существенно комфортнее для туристов. Сейчас работники «Видвидай» являются лучшими знатоками туристических мест Украины, особенно западной ее части.
Повези меня туда…
Столкнулись основатели турфирмы и с нехваткой профессиональных гидов. Экскурсии и туры были эксклюзивными и очень часто происходили в местах, куда не ездили ранее организованные группы туристов. Найти гидов в таких местах было очень сложно, не всегда они имели хорошую квалификацию, поэтому Игорю и Юрию приходилось самостоятельно готовиться, а к экскурсиям привлекали местных краеведов.
Однажды для рассказа о церкви села Кугаев директор музея в Волкове Наталья Смоляная порекомендовала краеведа Николая Майданского, который предложил поехать вместе с группой и на месте провести экскурсию. Игорь и Юрий, как всегда, планировали вести экскурсию по очереди, но Николай Майданский попросил микрофон, чтобы рассказать несколько слов о каком-то лесе на выезде со Львова. Потом он уже не выпускал его из рук, а организаторы не могли нарадоваться, что нашли такого уникального человека. До сих пор и основатели фирмы, и особенно туристы, в большом восторге от этого человека-энциклопедии.
Количество работы существенно увеличилась, поэтому катастрофически не хватало экскурсоводов, а те, которые привлекались, порой рассказывали кардинально противоположную информацию. Поэтому в 2012 году решили провести собственные курсы специалистов туристического сопровождения. С тех пор курсы проводятся ежегодно по различным туристическим направлениям, на которые у «Видвидай» более всего не хватает гидов. На курсах за небольшую плату могут учиться все желающие.
Обучение является довольно сложным, каждое занятие сопровождается тестами, половина учебного времени отведена для изучения дорожной информации, а другая — для коммуникативных тренингов, ораторского искусства и первой медицинской помощи. Обычно курсы заканчивает не более 30% слушателей, но это позволяет «Видвидай» сформировать лучшую команду собственных гидов. Курсы проходят ежегодно, и все желающие могут попробовать свои силы и найти работу своей мечты. В свое время их закончил и Герой Небесной Сотни Богдан Сольчаник, который был замечательным экскурсоводом и надолго запомнился многим туристам всех возрастов из разных мест Украины.
Каждый гид — это прежде всего яркая личность, десятки тысяч людей уже путешествовали с любимцем туристов Лесиком Олесюком, историком Андреем Пилинкевичем, всегда улыбающейся Ириной Климко, вечным бунтарем и джентльменом Любомиром Воробием, к.ист.н. Петром Чорний, Анной Дзюбинской, Тарасом Федусом, Кристиной Процишин ….
Работы становилось все больше и больше, поэтому к ней привлекали выпускников исторического факультета Львовского университета Андрея Шевцив и Маричку Михалюсь (Касьянову), выпускницу ЛИЭТ Кристину Дмитришин (Чорний), а впоследствии также Василину Кишенюк, Веронику Патек, Зоряну Макогонську (Нечай), Юлию Недзвецкую, которые существенно усилили и улучшили работу фирмы.
В начале 2012 года Юрий Пирч решил открыть собственный проект — туристическую компанию «Час на мандри», которая успешно существовала до 2017 года. Сейчас он эффективно работает в сфере интернет-маркетинга, помогая малому и среднему бизнесу выходить на новый уровень развития.
В 2014 году Игорь Губилит самостоятельно зарегистрировал ООО «Видвидай», сделал лицензию туроператора, а также торговую марку «Видвидай».
Расширяем горизонты
Со временем количество работников увеличилось настолько, что в гостинице «Львов» пришлось брать еще одну большую комнату, а в 2016 году «Видвидай» переехал в собственный большой офис на ул. Замарстыновской, 34, где работает до сих пор.
Предлагаем посмотреть интервью с директором турфирмы «Видвидай» — Игорем Губилитом
С 2016 года и до сегодняшнего дня из-за решения украинского правительства самой большой проблемой для туроператора является запрет ввозить в Украину автобусы класса ниже Евро-5, что привело к существенному уменьшению качественных автобусов, а для нас — сокращению потенциального количества туристов.
Специалисты фирмы посчитали, что при большем количестве автобусов можно было бы увеличить количество туристов на 30-40%, а это новые рабочие места, как в фирме, так и в разных местах Украины. Однако, несмотря на все сложности мы обеспечиваем наших туристов комфортными автобусами, которые мы арендуем в надежных и постоянных перевозчиков.
Чтобы контролировать качество предоставления услуг, все туристы в конце тура заполняют анкеты-опросники, на основе которых фирма выбирает лучших гидов, места проживания, питания и туристические объекты. Также можно оставлять отзывы на сайте «Видвидай», и в соцсетях.
Работать в «Видвидай» может любой, информацию о вакансиях можно увидеть здесь. Главное, чтобы кандидаты разделяли наши ценности, а именно: профессионализм, взаимопомощь, инициативность, порядочность, патриотизм, толерантность, сохранение природных и историко-культурных памятников.
Коллектив «Видвидай» думает о своем будущем и поэтому на стратегических сессиях разработал стратегию развития и деятельности на ближайшие 20 лет. Для «Видвидай», кроме успеха собственного дела, также важна благотворительная деятельность. Фирма пытается организационно и финансово участвовать в различных мероприятий.
«Покатай меня по Украине и не только»
Команда «Видвидай» решила развивать туризм как в Украине, так и за ее пределами. Главный фокус сосредоточен и дальше на родных местах, но мы всегда готовы открывать что-то новое. Для того, чтобы популяризировать путешествия для как можно больше людей, туроператор предлагает путешествия по доступным ценам и имеет более 410 туров и экскурсий, часть из которых очень популярны среди туристов. Поэтому с начала 2023 г. расширили горизонт от Польши и Словакии до Черногории и Боснии и Герцеговины.
Туроператор «Видвидай» работает для того, чтобы во время отдыха люди могли познавать историю, культуру, традиции и природу Украины, поэтому приглашаем в «Прекрасные туры по Украине»!.
Звание лучшего туроператора Украины — это шаг вперед в направлении внедрения новых целей и идей.
Наши планы:
- показать Украину для более как 1 млн. туристов;
- разработать 1000 туров и экскурсий по Украине и за границей;
- создать за ближайшие 10 лет “Видвидай-холдинг” с разными бизнесами;
- быть лучшим туроператором Украины и в 2024 году, и в 2025, и в 2026.. Всегда!
Путешествуйте с лучшими. Туроператор “Видвидай” — Прекрасные туры по Украине!