Даже в самые темные времена, во время войн и разрухи, люди старались не отказываться от маленьких радостей жизни, которые, как свидетельствует история, очень помогали укрепить дух и веру в лучшее будущее.
Таким своеобразным островком надежды стало и предприятие ТМ «Leaflet», которое недавно заработало на Сколевщине и почти сразу стало одной из любимых локаций для путешествий от нашего турагентства. Главная задача его — в буквальном смысле дарить «сладкие» мгновения как малышам, так и взрослым, ведь здесь изготавливаются эксклюзивные вкусности по особой экологической рецептуре.
Кстати, во время нашего тура «Сладкие Карпаты и барские дворцы» вы сможете не только насладиться этими вкусными произведениями, но и посетить роскошные резиденции, которые захватывают своей атмосферой и историей. Это прекрасная возможность совместить эстетику старинной архитектуры с гастрономическими удовольствиями!
Как в шутку признает соучредитель предприятия Элеонора Остафиева, она стала «разрушительницей мифов». По меньшей мере двух. Первый: полезное не может быть вкусным. Второй: дети предпочитают «химку», а не натуральный шоколад. Но об этом чуть позже.
История о том, каким образом «сладкая фирма» оказалась во львовских Карпатах, во многом похожа на нелегкие жизненные тропы десятков тысяч украинцев, которые вынуждены были покидать малую родину, спасаясь от агрессии коварного врага. Так и пани Элеонора вместе с семьей эвакуировались из родного Харькова под массированными артобстрелами российских оккупантов, оставив в нем свое производство, кофейню, заказчиков, жилье и, конечно, частичку собственной души…
«Из Харькова выбирались более двух суток, везде шли тяжелые бои. Полуживые от усталости наконец добрались до Тухли. Наталия Паленичка, моя давняя знакомая, ныне известный волонтер из Стрыя, бесплатно предоставила нам свой домик. После того, как немного пришли в себя, встал вопрос: что делать дальше?
Первые полтора года волонтерили с группой единомышленников, изготавляли энергетические батончики для ВСУ — также по собственной рецептуре, которая закрывает все потребности организма в минералах. Сами разрабатывали размер, форму, чтобы воинам было удобно ими пользоваться. Особенно они полезны для разведчиков — ребята говорили, что им хватает 2-3 батончика в сутки.
Конечно же, чтобы не терять навыки, в домашних условиях делали в небольших количествах и конфеты, угощали ими близких и знакомых, но о больших объемах тогда речь не шла», — вспоминает пани Элеонора.
Предпринимателям помог случай (хотя говорят, что случайностей не бывает). О харьковских «свитмейкерах» и их крафтовой продукции узнал местный бизнесмен Олег Лаба и предложил свою помощь.
Сначала они к этому отнеслись с определенным недоверием, ведь для массового производства нужны немалые ресурсы. Но после осмотра предложенного помещения, в котором уже было даже некоторое необходимое оборудование, скепсис обернулся оптимизмом.
«Еще одним существенным стимулом стал сколевский Центр занятости, в котором собирались перемещенные лица. Там создали Совет для генерации идей по инвестиционной привлекательности края, куда также входил и представитель ТО «Видвидай». Люди с удовольствием пробовали наши конфеты и побуждали начинать более широкое производство. Кстати, «Видвидай» нам особенно помог с рекламой, организуя гастро-туры на нашу маленькую фабрику. Так все и началось», — рассказывает предпринимательница.
Кроме ТО «Видвидай», пока с продвижением помогают и благодарные покупатели, среди которых есть известные и публичные люди. Некоторым из них так «зашли» здешние конфеты, что они по этому поводу даже разместили похвальные посты в соцсетях, которые набрали тысячи «лайков». После этого, по словам пани Элеоноры, она не успевала отправлять заказы.
В чем же уникальность «харьковско-сколовских» конфет? По словам предпринимательницы, прежде всего она заключается в том, что в них совсем не добавляют сахар — ни белый, ни из сахарного тростника, а вместо искусственных красителей и ароматизаторов — только натуральное апельсиновое масло, орехи, семена и сухофрукты. Шоколад также изготавливают самостоятельно из перетертых какао-бобов с концентрацией в 97%, конечно же, также без сахара.
«Иногда странно читать рекламу «шоколада без сахара», где емкость какао-бобов составляет лишь 47 процентов. Сразу возникает вопрос: люди, а что вы еще туда напихали?», — удивляется пани Элеонора и добавляет: — Бытует мнение, что дети не очень любят натуральный черный шоколад, однако нашего производства — всегда съедают полностью и с удовольствием».
Сейчас предприниматели «сладкого» бизнеса продолжают помогать ВСУ и подали заявку на грант — мечтают открыть в Сколе небольшую семейную кондитерскую и создать интернет-магазин для продажи своей продукции. А также приглашают всех желающих попробовать их конфеты с карпатским душистым чаем и угостить ими своих близких и друзей — чтобы все убедились, что полезное может быть еще и очень вкусным.
Вот такая предпринимательская сага военного лихолетья, которая в очередной раз доказывает, что никогда не поздно все начать «с нуля», а если есть четкая цель и воля, то не существует никаких непреодолимых обстоятельств.
Мы, конечно, также приглашаем подарить друг другу уютные и незабываемые «сладкие» мгновения в нашем карпатском туре «Сладкие Карпаты и барские дворцы».